Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. №583

Постановление Правительства РФ
от 20 июля 2011 г. №583

О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов).

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению со дня вступления в силу основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Путин

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 июля 2011 г. № 583

ПРАВИЛА

рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О теплоснабжении» устанавливают порядок и сроки рассмотрения разногласий, возникающих между уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений или городских округов в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее соответственно — разногласия, органы регулирования), и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее — регулируемые организации), в связи с выбором органом регулирования метода регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установление которых осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.

2. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление о разногласиях, поданное регулируемой организацией, в отношении которой органом регулирования было принято решение о выборе метода регулирования цен (тарифов) на расчетный период регулирования (далее соответственно — заявление, заявитель), в Федеральную службу по тарифам не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты принятия органом регулирования решения о выборе метода регулирования цен (тарифов) для заявителя на очередной период регулирования.

3. Заявление, поданное заявителем позже срока, установленного пунктом 2 настоящих Правил, принимается к рассмотрению в случае нарушения органом регулирования срока уведомления регулируемой организации о согласовании либо об отказе в согласовании выбранного регулируемой организацией метода регулирования, установленного правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Причина пропуска срока подачи заявления должна быть указана заявителем в прилагаемом к заявлению ходатайстве о восстановлении пропущенного срока.

4. Заявление, подписанное заявителем (его полномочным представителем) и заверенное печатью, а также прилагаемые к заявлению обосновывающие документы и материалы (подлинники или копии, заверенные подписью ответственного лица и печатью заявителя) представляются в Федеральную службу по тарифам на бумажном носителе в 2 экземплярах.

Одновременно с представлением заявления в Федеральную службу по тарифам заявителем представляется документ, который подтверждает направление заявителем копии заявления и приложенных к нему материалов в орган регулирования, решение которого оспаривается в заявлении.

5. В заявлении указываются:

а) наименование заявителя, его место нахождения с указанием почтового индекса, номер (номера) телефона и адреса электронной почты;

б) наименование органа регулирования, решение которого оспаривается, и реквизиты этого решения;

в) требования заявителя;

г) обоснование заявленных требований;

д) перечень приложенных к заявлению обосновывающих документов и материалов.

6. Заявление с прилагаемыми документами в течение 10 рабочих дней с даты поступления подлежит рассмотрению на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами.

7. Заявление в случае его несоответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, к рассмотрению не принимается и подлежит возврату заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления с указанием причин возврата.

8. В принятии к рассмотрению заявления может быть отказано в случае:

пропуска заявителем срока подачи заявления и отсутствия в поданных в Федеральную службу по тарифам материалах ходатайства о восстановлении пропущенного срока;

отказа в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока;

отсутствия в заявлении требований, являющихся предметом рассмотрения разногласий.

Уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины отказа направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Федеральную службу по тарифам.

9. В случае принятия заявления к рассмотрению заявителю направляется уведомление за подписью заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Федеральную службу по тарифам.

10. Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 30 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению. По результатам рассмотрения разногласий Федеральной службой по тарифам принимается решение:

а) об удовлетворении требований, указанных в заявлении;

б) об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.

11. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено в случае:

а) получения ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий;

б) необходимости получения дополнительных материалов и информации, а также привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;

в) наличия документально подтвержденной информации о рассмотрении вопросов, относящихся к предмету рассмотрения разногласий, в иных органах государственной власти, решения которых могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий.

12. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий.

Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения Федеральной службы по тарифам.

Причины приостановления или возобновления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении рассмотрения разногласий.

Приостановление рассмотрения разногласий допускается на срок не более 2 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом »в» пункта 11 настоящих Правил.

13. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае:

а) ликвидации юридического лица — заявителя;

б) направления сторонами в Федеральную службу по тарифам заявления о достижении ими согласия;

в) отзыва заявителем заявления;

г) выявления в ходе рассмотрения разногласий обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения разногласий;

д) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства Российской Федерации, связанных с предметом рассмотрения разногласий.

14. Решения Федеральной службы по тарифам о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий направляются сторонам в течение 5 рабочих дней с даты их принятия.

15. Рассмотрение разногласий осуществляется Федеральной службой по тарифам на согласительных совещаниях под председательством руководителя Федеральной службы по тарифам или его заместителя с приглашением представителей сторон.

Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 календарных дней до даты его проведения.

Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие представителей сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки представителей стороны (сторон), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени проведения согласительного совещания.

16. Ход согласительного совещания отражается в протоколе, в котором указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в согласительном совещании;

е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

ж) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения.

17. В процессе рассмотрения разногласий Федеральная служба по тарифам вправе запросить дополнительные материалы и информацию, необходимые для принятия обоснованного решения о рассмотрении разногласий.

18. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом Федеральной службы по тарифам, направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам.

19. Решение Федеральной службы по тарифам, принятое по результатам рассмотрения разногласий, обязательно для исполнения органами регулирования и подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его принятия в порядке, установленном этим решением.

20. Органы регулирования обязаны проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении ее решений, принятых по результатам рассмотрения разногласий, в течение 7 рабочих дней с даты исполнения решения в порядке, установленном Федеральной службой по тарифам в этом решении.

21. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законом порядке.